Автомобильный кондиционер представляет собой комплекс устройств, которые создают и поддерживают оптимальные температурные условия в салоне транспортного средства. Система работает по тому же принципу, что и обычный кухонный холодильник: по замкнутому контуру циркулирует холодильный агент - фреон. В последнем также растворено некоторое количество специального холодильного масла, которое выполняет функцию смазки элементов компрессора. Во многих городах России, в том числе и в Красноярске, купить запчасти https://www.autodoc.ru/company/city/50 для кондиционера можно в специализированных магазинах.
Принцип работы
Все начинается с компрессора. Когда водитель нажимает на кнопку включения кондиционера, срабатывает электромагнитная муфта, а далее - приводится в действие компрессор. Последний всасывает и сжимает фреон (на данном этапе он находится в газообразном состоянии) и нагнетает его в конденсор. Это устройство еще по-другому называют радиатором. Конденсор оснащен вентилятором, который и служит для охлаждения фреона. Если авто находится в движении, то радиатор обдувается потоком воздуха, что также охлаждает фреон. В таких условиях хладагент переходит в жидкое состояние.
Далее жидкий фреон направляется в осушитель. Последний удаляет из рабочей жидкости лишнюю влагу, задерживает примеси и пр.
Очищенный хладагент поступает в ТРВ (терморегулирующий вентиль), а далее - в испаритель. Функция ТРВ заключается в том, чтобы снизить давление хладагента настолько, чтобы он максимально испарялся в испарителе.
Процесс перехода фреона в газообразное состояние (что осуществляется в испарителе) сопровождается поглощением тепла из салона транспортного средства. Газообразный фреон затем вновь поступает в компрессор. Цикл повторяется.